*Дисклеймер.

Этот обзор абсолютно не претендует на мануал, трактат или библию о звучании.

Все приведённые ниже описания и отзывы об обозреваемых моделях являются ни чем иным, как субъективным слуховым восприятием.

 

*Пролог.

Недавно, прикупил я 2 пары Brainwavz Alpha для повседневного ношения, так сказать «фона», дал краткий отзыв и получил предложение от человека, сделать обзор на почти всю (а может в дальнейшем будущем и всю) линейку внутриканальных наушников Brainwavz.

Сейчас на руках имеются: (уже описанная модель Alpha), Beta v.2, ProAlpha, M1, M5 Cooper и двухдрайверные R1. По заявлению, модели прогреты от 30 до 70 часов.

Обзор будет вестись от младших моделей к старшим.

Без всяких описаний упаковки, комплектов, звукоизоляции (хотя посмотрим), качества шнура и его микрофонных эффектов.

Субъективное мнение (далее ИМХО), не будет в себе нести подоплеку и упор на ценовой диапазон представленных моделей (за исключением уже описанных Alpha, там я выразился о соотношении цены и качества…просто сделаю копипасту).

Я - простой, приземлённый обыватель, не искушённый дорогой техникой, не болеющий последней стадией аудиофилии, без каких либо заморочек и тараканов а-ля “Илья Тараканов +  хайфаймены + сравнение со своим «парком» и кастомами за 2 киллобакса.” :D

Оговорюсь только о том, что во вкусовых предпочтениях я являюсь любителем микродинамики (детальности звучания), не являюсь сторонником “улучшайзеров”, т.к считаю, что композиция (далее трек) должна звучать так, каковой её подал “на стол” автор, а звук выдаваемый “ушками” - их характер. Но в некоторых случаях всё же есть порывы и желания “покрутить ручки”.

Прослушиваемый материал разношерстен (ясное дело 320 и при необходимости более детально пощупать - flac), думаю что останутся довольны любители всех музыкальных жанров, если нет – пардоньте.

Какой либо плейлист из треков создаваться не будет, потому как это может “эмоционально” приесться, сравнение моделей по одному треку проводиться если и будет, то всё равно от модели к модели, не перетыкая “джеки”.

 

Список испытуемых источников:

Sandisk Sansa Clip+ [official Rockbox v.3.11.2] – в представлении не нуждается.

Для охарактеризования моей “тугоухости” скажу, что максимально комфортный уровень громкости при прослушивании на клипе для меня составляет -13dB…и то, это в том случае, если уж очень хочется эмоционально оттянуться. А так, громкость колеблется от -25 до -20. Думаю “клиповоды” поймут.

Планшет на SoC Rockchip 2818 [Rockbox v.9d632bc-120809 port for Android] – звук у девайса имеет лёгкий окрас на мидрейндже*(см. табл.), темноватое звучание низов, но довольно неплохо справляется с ушами в 60Ом.

Есть ещё телефон на ведре: “Китаец” на MTK6516, тоже накатан вышеупомянутый релиз Rockbox'a, но девайс как стенд рассматривать смысла нет, хотя может что из моделей и подключу, чтобы лишний раз убедиться, что телефон достоин только для “читать хозяину аудиокниги, когда тот спит” :D

Behringer BCD3000 – для подключения девайсов через один из phono – каналов, для быстрого среза (апа) частот, чтоб понять, чего ж не хватает или чего много (опять таки же ИМХО'шному слуху)….но думаю, что и так разберусь.

Если где-то наблюдаю “кашу” или “мыло” в помощь к эпизоду трека беру foobar2000 и его Spectrum Analizer, дабы понять на каком диапазоне идут “сливы”.

Ну, и чтобы не путаться, сразу приведу таблицу частот, далее в обзорах по ней и будем плясать.

 

Насадки:

  • Sony Hybrid
  • комплектные от FA и копеечные, что продают на каждом углу - с широким отверстием воздуховода
  • твёрдые пенные насадки

все S-размерные, под свой комфорт и ушную раковину…каждому своё знаете ли :D

 

Отдых и тишина между моделями – минимум 2-3 часа, а то и ночь…слуху нужно отдыхать.

На всё – про всё – 5 дней…поехали!

 

 

Brainwavz Alpha

Первая пара альф, которые вскрывал себе, имела небольшой косметический баг: при сборке не пожалели клея на фильтры воздуховода - fixed

Вторая пара - ок;

Обе пары проверены на реверс каналов (всякое бывает) - ок;

Свип-тон - ок;

Фазировка - ок;

Модель действительно соответствует заявленным обзорам, хотя есть что добавить...

Не сказал бы я, что сцена уж очень узкая и сидит в голове...Moby - Porcelain отыграли вполне прилично...

Иногда, на сложных треках в вокале проскакивают сибилянты, но поигравши с насадками и оставив S-ки с широким воздуховодом (как ни парадоксально копеечных насадок по 5 бурлей за 3 пары) сибилянты ушли, сцена немного расширилась, бас так и остался на уровне "панча"

Пробовал ставить "гибриды"...от такого обилия НЧ "був у шоці, маючи враження, ніби тупою пилою возять по шиХВеру" ©

Атака у альф очень приличная, но на быстрых треках (S.O.A.D. - Innervision) в рэндже 110-220 Гц идёт хороший слив (попробую поиграться со срезом частот в RB и оставлю на пресет тяжеловесам)...но тарелочки всё таки очень вкусные (Apollo 440 - Krupa)

UK Garage (Planas - 2 Little 2 Late) и иже Bristol Sound подают очень драйвово и вкусно

Короче...если не слушать новые релизы, с упором на микродинамику, медитируя лёжа на диване, а на повседневку, для драйва...за свою цену товарищи, Brainwavz Alpha - вполне и весьма ...хотя под [American Beauty OST] Thomas Newman - Any Other Name на микродинамике альф я вполне улетел в стратосферу.

Brainwavz Beta v.2

На этой модели я в который раз убедился в том, что маркетологам доверять нельзя :D

Их правда крылась только в том, что в уши эти наушники влезут не каждому, но мне повезло, а в каком месте они “сбалансированы” - это уж пардоньте не узрел.

Посадка в принципе безболезненная, но комфортного пребывания в моих ушах эта модель не предполагает, звукоизоляция ниже средней…щелчок пальцев в радиусе метра “ловится” хорошо (с любыми из насадок).

Теперь о звуке. Баланса перехода частот и сцены, как таковых наушники не имеют. Само звучание с очёнь тёмным окрасом. На драйве, весь Midrange немного вылазит, из-за этого кажется, что вся середина уходит в мыло цепляя “верха” которые имеют на борту сибилянты, но их тоже срезает. (Within Templation – The Holwing). Микродинамика слабая. Сцена не шире, чем у “альф”.

Со сменой источников картина не менялась.

Пол дня поиска, где же они себя покажут? Каверы бас-гитары и бочки звучат хорошо, да дальше драйв и…

К сожалению только медленные lounge, chill (Sunlounger – Lost, Karunesh - Prayer of Joy, Ensemble Nipponia -  Edo Lulla) country и blues (уж очень “вкусно” звучит губная гармошка), ах да…и ещё “пианина” (Tori Amos & Trent Reznor – Siren) (звучит просто интересно), куда ж без “пианины” © :D

а так, к их и звучанию можно прицепить анекдот:

- Вы кто?

- Мы - ниндзя!

- А почему такие медленные?

- Ниндзя – черепааааааашки. *лицо OKAY*

Это не моя придирчивость к посадке или конструкции, возможно, конечно, неполноценное “раскрытие” агрегатов – это ИМХО строения моих ушных раковин и источников.

Есть конечно ещё подозрения что при прогреве «ушки» могли быть перегружены свип-тоном и из-за этого их КПД просто превратился в кашу.

 

Brainwavz proAlpha

Вот где сбалансированное звучание и микродинамика!

Мне было достаточно прослушать всего один трек (Volor Flex – City Pressure), чтобы понять, что мои FA Sigma v.3 и некогда слушанная “арматурка” Nox Scout по детализации звучания просто напросто SO SNOOLE. Ога, Тараканов прав, сравнивая из звучание с арматурой – *смайл soled*

Но! Это первые впечатления.

Атака медленная. По детализации да: (Rossini - Guillaume Tell: BRAVISSIMO! / Metallica - Nothing Else Metters: MAGNIFICO! ).

Верха правда показались задранными, но лишь показалось.

Бас как таковой ловится «на грани», поигравшись с ползунками в пределах не выше 200Гц в принципе можно его “подъярчить”, но это уже «пластилин», который не даст ожидаемого. Сцена проработана хорошо, слушая разного рода инструментал и этнику (типа варгана и губной гармошки) – “мне приятный” © Борат Сагдиев :D

Драйва я от этих ушек в принципе и не ждал, но всё же решил попробовать свой BCD3000 подключить в качестве звуковой карты, для перестраховки (preamp у него достойный)… Prodigy - Baby´s Got а Temper….невольно потянулся к “фейдерам” на контроллере :D

Неоднозначная моделька: не быстрая, но детальная, агрессива и драйва можно добиться с порт. усилителем…мозг может дать команду пуститься в пляс, но в редких случаях.

Уровень начальной арматуры? Вполне возможно. Но только не для динамичной музыки.

Своим “сигмам”  - приношу извинения, “сливают” они только в деталях, но не намного.

“Скаутам” - за атаку, здесь они явно в бОльшем выигрыше.

 

Brainwavz M1

Возьмите НЧ (только основательно допиленные и доработанные), атаку и драйв от модели Alpha. Добавьте к ним немного урезанные сцену и микродинамику, проработанные с небольшим тёмным оттенком средину с верхами от proAlpha, засуньте всё это в несуществующий миксер-преобразователь, тщательно перемешайте и получите на выходе Brainwavz M1.

Ликуйте “бассхеды-портапрошники”! Теперь у Вас появилась возможность избавить окружающих Вас людей в транспорте, от прослушивания Вашей фонотеки вместе с Вами. Повысить звукоизоляцию, тем самым уменьшить уровень звука на своих девайсах минимум на треть, сохранить слух и наслаждаться всем спектром частот, а не кашей.

Ну и несомненным плюсом будет “отлучение” от церкви мейнстрима “бу-бу-бу” Вашего университета радиоэлектроники :D

НЧ хорошо проработаны, средина и верха имеют темноватый окрас…может это из-за импеданса самих ушек, а может это так задумано. Из-за несущих в себе 32Ом мне пришлось прибавить громкости на клипе от моих стандартных 25-20 до 23-17, и для эмоционального раскрытия от -13 до -9dB. Драйв и атака у ушек очень достойные, кушают всю динамическую музыку (даже Breakcore), приводить какие либо композиции и стили смысла нет, но даже “Лунную сонату” Бетховена преподнесли очень достойно. Драйвовая подача мне кажется заставит пуститься в пляс даже под завывания Тани Булановой (не экспериментировал, мне моя психика дорога :D)

С насадками Sony Hybrid как в случае и с альфами “бэйслайн” очень мощный…цитата: "був у шоці, маючи враження, ніби тупою пилою возять по шиХВеру" ©

Как я и писал, они действительно стали гибридом “альф” и “проальф”.

Ай, что я распинаюсь…НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ – КУПИ М1 [Eminem – Without Me (Mark Moore Rock/Metal Rendition)]…а я пойду готовить блины, в припляску под альбом Vegas от Crystal Method.

 

Brainwavz M5

Блин, и написать то почти нечего. Всё сказанное мной о М1, только с немного зауженной сценой, но с ещё более глубокими и динамичными НЧ, (для моего слуха возникает вопрос: КУДА УЖ БОЛЬШЕ?) только как по мне, на динамичных треках они очень затмевают средину (гитарки не вкусные) и смазывают верха (Three Days Grace - Take Me Under). Звучание “ватное”, как будто в голову и уши напихали ваты и одели полноразмерные наушники закрытого типа. Вокал настолько далёк, как будто солист убегает за кулисы. На этом треке этники с варганом (http://prostopleer.com/tracks/5570661wVi3) не услышит 20Гц только глухой, давление воздуха на внутренние мышцы уха просто бешенное. Всем “бассхедам” и возможно “тяжеловесам” ушки придутся по душе. От прослушки органа можно получить кайф, а при долгой его прослушке так и вампиром стать недолго :D

Придраться в этой модели можно разве что к сильно замазанной середине, эффекту “ватного” звука и микрофонному эффекту (материал то у них не пластик), ну и отсутствия отверстия для оттока воздуха при посадке – давит на мембрану, что со временем приводит к порче, так что поаккуратнее. Сама модель может придираться к качеству скармливаемого материала, нечему будет удивляться и почём зря лупить наушниками об стены и стол, скармливая им variable bitrate (VBR).

 

Brainwavz R1

К сожалению мне не с чем сравнить подачу частотного спектра этих двухдрайверников, так как это первая модель из этого ряда, которые я слушаю, так что не обессудьте.

Очень интересная конструкция, воздуховод тонкий и довольно длинный, как у арматур, камера воздуховода поделена перегородкой. Звукоизоляция приотличнейшая.

Начну с НЧ. Их не так много как в М5 но больше чем в М1 и проработаны намного лучше. Намного лучше осуществлён их контроль, такое впечатление, что внутри наушников сидит извозчик и дёргает за поводья или прихлёстывает батогом (уж простите за такое сравнение), только вот рук ему не хватает, потому как низы один хрен залезли на нижнюю средину, вплоть до 2,2кГц (low treble*), из-за этого верхние октавы “пианины” (куда ж без неё :D) не очень вкусные ([OST Space Rangers: REVOLUTION] Gatekeeper - Feican Cry) и на тех же низах контрабас где-нигде сливается с бочками (Quarpa - Soledad).

Дальше нижней средины в принципе всё “тип-топ”, но как понимаете, на быстром “тяже” присутствие атаки некоторых видов гитарок “гуляет вальсом”.

ВЧ. Такое впечатление, что им скормили отдельный драйвер, хотя производитель уверяет в обратном: мол отдельный драйвер на НЧ и отдельный на СЧ и ВЧ…на удивление, высокие очень интеллигентны, всегда представляются здороваясь за руку (прям Feel Like a Sir'ы :D)

Панорама сцены проработана отлично, микродинамика (детали) если бы опять же не срез СЧ была бы тоже очень вкусной (мне к примеру нравится) [S.Y.N.K.R.O. – Questions]

С динамикой у ушек полный порядок (кроме как говорил нижней средины), в принципе для тяжёлого и быстрого металла они не вписываются, хотя не все привиредливы к некоторым деталям и партиям, а вот для электроники в самый раз (за исключением тех треков, в которых знаешь каждый нюанс, если писал его сам)…пару OST альбомов на Трансформеров от Steve Jablonsky я переслушал на этих ушках с большим удовольствием. Эх, послушать бы мне ещё чего-нибудь из “Dual'ов”.

 

*Эпилог.

Звукоизоляция хорошая у всех моделей, за исключением Beta v.2

У всех моделей, кроме М1 есть ощущение пластмассовой подачи СЧ.

По вкусу мне пришлись именно М1, в виду своей универсальности и натуральности.

Планшет таки не использовал, контроллер получше.

Повторюсь: это чисто моё ИМХО и моё слуховое восприятие, которые ни на что не претендуют.

И если кто-то из владельцев какой-либо модели обозретых мною ушей не доволен – пардоньте…слух, подача и вкусовые предпочтения у всех разные.

Торговцев данными товарами тоже прошу: не кидайтесь камнями – дайте лучше послушать :D

 

10 декабря 2012 г.
[M!N@M0T0]
Отзывы
    Оставить отзыв
    Обратный звонок

    Пожалуйста, укажите ваш номер телефона, мы вам перезвоним.