В корзине пусто!
В корзине пусто!
Перерыв интернет можно найти кучу статьей о прогреве наушников. Одни жестко стебу эту тему, другие утверждают, что это действительно помогает. Одни утверждают, что прогрев аппаратуры – удел аудиофилов, которые только кичатся своей техникой и слухом, другие за прогрев и обвиняют первых в том, что им "медведь на ухо наступил". По своему же опыту скажу, что прогрев – не миф. Я лично слышу разницу.
Вот возьмем к примеру гитару.
Любой профессиональный гитарист знает, что новый инструмент с магазина не звучит, но как только вы начнете играть, она начнет разыгрываться. И в результате, через месяц вы услышите настоящие перемены и в том как гитара держит строй и в качестве звука. Казалось бы отчего?
Да от того что дерево усаживается, звукосниматели прогреваются, лады подтачиваются. Много разных факторов влияет на это, но факт с разыгрыванием инструмента неоспорим. Такую же параллель можно провести с машиной, велосипедом, одеждой и так далее…
Проведя аналогию с наушниками скажу - есть масса причин, по которым они начнут звучат иначе после прогрева. Мембрана диффузора под нагрузками меняет свои свойства. Разработанная (прогретая) мембрана диффузора работает быстрей, начинает передавать звук детальнее в тех местах, где новая бы его съедала из-за своей нерасторопности. Так же она имеет более крайние верхние и нижние положения, что дает более детальный бас (не больше баса, а более честный бас). Электроны в катушке так же начинают ориентироваться несколько иначе, изменяя ее свойства и как следствие конечное звучание.
Я решил не писать очередную простынь о прогреве, а сделать своего рода FAQ.
Тем более мы уже писали о прогреве еще в далеком 2012м.
Но если у Вас останутся вопросы – смело пишите в комментариях.
Когда речь идёт о наушниках, под «прогревом» подразумевается приведение диафрагмы динамиков из «магазинного» в их конечное (разработанное) состояние. Попросту говоря, мембраны динамиков становятся более гибкими и отзывчивыми на импульс в процессе использования и, рано или поздно, подходят к тому, что можно назвать конечной точкой в их звучании. К примеру, новые и старые, разношенные ботинки.
Сама идея прогрева всегда была противоречивая. Кто-то говорит, что есть доказательства его эффективности, кто-то говорит, что наоборот. Кто-то считает, что прогрев - это чисто психологическое явление, другие же говорят, что физические изменения в динамиках действительно происходят, кто-то соглашается и теми, и с другими, ну а вы вольны вообще быть скептиком и подвергнуть прогрев сомнению. Верить в эффективность прогрева или не верить, прогревать наушники или не прогревать - это выбор, который вы делаете сами.
Динамические («обычные») – такие наушники стоит прогревать. При том, чем больше диаметр мембраны, тем более длительный нужен прогрев.
Араматурные – греть не имеет смысла. Это совсем другая технология. Если не углубляться в детали, в арматуре нечему «разрабатываться». Но многие неофиты арматурного звука рапортуют о прогреве после нескольких дней или недели использования. Это как раз тот самый «прогрев мозга». Если переходить с динамического звука на арматурный, то требуется некоторое время, чтоб просто к нему привыкнуть. Он сильно отличается. Вот и прогрев: не звук меняется, а владелец привыкает к новой подаче звука.
Планарные – можно прогреть. Изодинамика в теории подвержена влиянию прогрева, но особой разницы Вы не заметите.
Сколько людей столько и мнений: кто-то говорит, что прогрев все радикально меняет, кто-то говорит, что разница не особо большая, а кто-то говорит, что ее вообще нет.
Но помимо всего выше сказанного разница может очень отличаться и в зависимости от конкретной модели наушников. Например, у Audio-Technica ATH-AD2000 очень меняется характер звучания, у других – наоборот, только незначительные аспекты в характере (как у AKG K701).
Я рекомендую треки IsoTek и TARA LABS Cascade. Можно еще XLO, но он больше подойдет для настройки акустики.
А о том как прогревать я подготовил легкую инструкцию, которая находится сразу под ссылками для скачивания треков для прогрева.
Все треки были проверены и протестированы.
Все треки в формате FLAC. Только FLAC сжимает звук без потери качества и частот, а нам как раз нужны именно частоты для прогрева.
IsoTek - Full System Enhancer & Rejuvenation
Год выпуска: 2006
Аудио кодек: APE
Продолжительность: 1:05:26
Архив содержит три трека. В 1 и 2 скомбинировано большее количество разных типов сигналов.
Скачать IsoTek - Full System Enhancer & Rejuvenation
Размер файла - 480 Mb
TARA LABS - Cascade Noise Burn-In
Год выпуска: 2004
Аудио кодек: FLAC
Продолжительность: 1:14:1
Сочетание белого и розового шума с разной частотой на разных уровнях. Создатели утверждают, что лучше аналогов благодаря последовательности сигналов прямоугольной формы. Его главная особенность — запись серии нисходящих и восходящих звуков/шумов с диапазоном в несколько октав (каскадирование) в более качественный и полный результат, чем любой другой «Burn-In» дисков, которые были сделаны до настоящего времени. CASCADE Noise Burn-In Disc может использоваться для прогрева электронных аудио компонентов, а так же для прогрева аудио кабеля.
Скачать TARA LABS - Cascade Noise Burn-In
Размер файла - 640 Mb
XLO - Reference Recordings Test & Burn In
Год выпуска: 1995
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Продолжительность: 01:04:27
Специальная «золотая» версия диска "XLO Reference Recordings Test & Burn In CD". Это пошаговое руководство по настройке и доводке вашей аудиоапаратуты в автомобиле или домашним кинотеатре. Диск включает все необходимые измерительные сигналы, музыкальные фрагменты, тестовые записи и прочие материалы, необходимые для качественной настройки аудиосистемы. С помощью диска вы сможете установить и сбалансировать систему, проверить размещение акустических систем, скорректировать акустически их размещение в любом помещении, а также «демагнетизировать» любую систему для наилучшего качества звука. Всё это можно сделать с помощью только одного этого диска — без дополнительных устройств! Также диск включает в себя демонстрационные музыкальные записи высочайшего качества, сделанные лейблом Reference Recordings.
Скачать XLO - System Burn-In
Размер файла - 334 Mb
Обычно разница заметна после 50 часов. Но в среднем это порядка 40-200 часов. В зависимости от наушников.
Основное правило: «чем больше мембрана наушников — тем и дольше прогрев».
Если для «затычек» достаточно 40 часов прогрева, то для дорогих полноразмеров и 200 часов может быть не достаточно. Кроме того, в наушниках Hi-fi и Hi-end уровня используются более «требовательные» материалы, которым нужен более длительный прогрев.
Понятие «громко» у каждого свое, прежде всего стоит руководствоваться здравым смыслом.
Вообще, громкость должна быть средняя или чуть выше средней, где-то 50-75%.
Но не на максимальной! Это единственный момент, когда прогрев может навредить наушникам.
Мне всегда нравились слова Александра Суворова: «Слушай всех – делай сам».
Вам абсолютно ничего не стоит положить наушники на ночь в тумбочку с (чистыми) носками и на утро послушать ли ощутима разница.
Прогревайте — и будет вам счастье. Или, хотя бы, душевное спокойствие.
Ловите кайф от любимой музыки и жизни.
Ссылка на статью о прогреве наушников (2012 год)